Леле-чэ (именуемая также «харчинская телега», «лулу-чэ», «ло-ло чэ» или «нюню-чэ») представляет собой традиционное транспортное средство монгольского народа, изготовленное из характерной для степей берёзы с колёсами высотой более четырёх метров.
Леле-чэ (именуемая также «харчинская телега», «лулу-чэ», «ло-ло чэ» или «нюню-чэ») представляет собой традиционное транспортное средство монгольского народа, изготовленное из характерной для степей берёзы с колёсами высотой более четырёх метров. Её отличительными особенностями являются массивные колёса при компактном кузове, простая конструкция и удобство эксплуатации, что позволяет передвигаться по лугам, снежным равнинам, болотистым местностям и пустыням, перевозя грузы весом в несколько сотен цзиней (до тысячи цзиней), при этом в качестве тягловой силы могут использоваться волы, лошади или верблюды.Кочевники использовали эти телеги для перевозки воды, кизяка, переездов между пастбищами, доставки топлива, организации свадебных и похоронных процессий, транспортировки бытовых принадлежностей и поездок на фестиваль Наадам — практически ни один аспект их жизни не обходился без леле-телеги. Соединяя телеги в длинные цепочки, один погонщик мог управлять тремя-пятью, а то и десятью и более телегами, за что их прозвали "степными поездами". После образования КНР деревянные колёса постепенно заменили на металлические с резиновыми шинами и подшипниками. Если раньше леле-телега была главным богатством скотовода, то теперь её окончательно вытеснили трактора и автомобили.
Леле-телега (монгольская бычья повозка) испокон веков служила кочевникам степей жизненно важным транспортным средством. Мобильность скотоводов-кочевников обусловила особую значимость этого вида транспорта. Кочевые народы Северного Китая с древних времён обладали традициями изготовления и использования повозок, что находит подтверждение в многочисленных наскальных изображениях колесниц, высеченных на скалах Цзигунхайластай в хошуне Урад-Чжунци.По исследованиям учёных: "Конструкция поразительно напоминает повозки эпохи Северная Вэй — двухосные колёса с войлочным навесом над кузовом, пригодным как для перевозки, так и для временного жилья".